Воспитательная система
Только тот сможет стать настоящим учителем,
кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком!
Время диктует свои условия развития образования в нашей стране. Девиз воспитательной системы – "Школа будущего – это школа воспитания".
Воспитание подрастающего поколения, формирование гармонично развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Воспитание неразрывно связано с обучением и образованием, поскольку все эти процессы направлены на человека как всесторонне развитой личности. Основной целью воспитательной работы в системе современного образования является формирование такой личности, на основе создания условий для развития интеллектуальной, духовно-нравственной культуры, на основе самореализации в процессе самостоятельных, творческих, профессионально-направленных форм деятельности ученика. Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.
Патриотизм и гражданственность – главные нравственные принципы. Они основаны на моральных чувствах любви к семье, дому, родной земле. Огромную роль в формировании нравственных идеалов личности играет духовная культура. Она помогает формировать такие личностные качества, как совесть, честь, вера в людей, волю.
Подростку необходимо помочь в самопознании, самоопределении и самовыражении. При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые люди высокой нравственной культуры.
Воспитание для ребенка – это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для классного руководителя, учителя – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Таких учителей и классных руководителей в нашей школе много. Также в нашей школе есть родители, которые всей душой "болеют" за школу. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Помогают классным руководителям в их работе.
Все начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что "50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь". Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и "нелепости" воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает возможность ученику состояться как человеку, как личности.
Великий воспитатель Василий Сухомлинский писал, что "самые интересные методы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы подросток задумался над собственной судьбой, посмотрев на себя со стороны, пожелал "сотворить" самого себя. И нужно поднять интеллект и культуру подростка до такого уровня, чтобы процесс работы над собой стал потребностью и продолжался без внешнего стимулирования".
Создание воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать свое лицо.