Социально-психолого-педагогическая служба
Социально-психолого-педагогическая служба – это:
- создание условий для полноценного развития личности ученика
- квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся
- оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении
Деятельность социально-психолого-педагогической службы школы
- направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику нарушений их психического здоровья, содействие развитию личности в процессе воспитания, образования и социализации.
Документы
Структура социально-психолого-педагогической службы
Структура и организация деятельности Службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк) и включает в себя:
- Директор школы (административное управление)
- Заместитель директора школы по ВР, УВР (координация деятельности Службы)
- Председатель школьного ППк
- Педагоги-психологи
- Социальные педагоги
- Школьный уполномоченный по правам ребенка
- Классные руководители
Задачи деятельности социально-психолого-педагогической службы
- создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства
- содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни
- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья
- содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе
- предупреждение возникновения проблем развития у ребёнка и помощь ему в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации
Задачи сопровождения обучающихся на каждой ступени обучения
- Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
- Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Старшая школа – помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам.
Организация деятельности социально-психолого-педагогической службы
- скрининговая диагностика обучающихся на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной "группы риска"
- выделение из "потенциальной группы риска" реальной группы риска
- индивидуальная диагностика проблем детей
- разработка адресных программ сопровождения проблемных детей
- разработка и реализация программ предупреждения развития проблемных ситуаций в образовательном учреждении
- индивидуальная работа с обучающимися предусмотрена в следующих случаях
Выявления проблем в ходе массовой диагностики
- обращения педагогов за консультациями
- обращение самого ребенка по поводу проблем
- обращения других детей за консультациями и помощью в отношении какого-либо другого ребенка
- обращение специалистов других служб
Педагоги-психологи проводят изучение
- познавательной сферы учащихся 1, 5, 9 классов
- адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1, 5, 10 классов
- обследование на готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 классов
- психологического климата учащихся 1-11 классов
- профильных предпочтений обучающихся 8-9 классов
- профессиональных предпочтений обучающихся 10-11 классов
- по запросу: психофизиологические особенности учащихся 4, 5 классов
Социальные педагоги школы
Корпус "Цифра" – Штанько Мария Валерьевна, тел.: 8-863-310-44-10
График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00
Корпус "Энергия" – Торбина Елена Анатольевна, тел.: 8-863-285-15
График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00
Наркомания среди подростков представляет собой серьёзную проблему для современного общества, хотя бытует мнение, что это явление гораздо менее опасное, чем наркомания. Но из-за своего разрушительного воздействия на организм детей и подростков, доступности применяемых токсических веществ, скорости развития психической зависимости – это заболевание представляет серьёзную угрозу.
Чтобы предупредить подобную ситуацию рекомендуем ознакомиться с материалами по профилактике: