• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
  • Новости
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • ВСОКО
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Бессмертный полк
    • Награды и достижения
    • СМИ о нас
    • Библиотечно-информационный центр
      • История России
    • Школьный музей
    • Воспитательная система
    • Социально-психолого-педагогическая служба
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Инновационная деятельность
    • Научно-методическая служба
    • Проект «500+»
    • Аллея педагогической славы
    • Музей энергетики
    • Организация отдыха и оздоровления детей
      • Новости школьного лагеря «Непоседы»
  • Антикоррупция
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник и электронное портфолио школьников
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета-опрос
    • ФГИС «Моя школа»
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Социальный сертификат дополнительного образования
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Социально-психолого-педагогическая служба

Социально-психолого-педагогическая служба – это:

  • создание условий для полноценного развития личности ученика
  • квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся
  • оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении

Деятельность социально-психолого-педагогической службы школы

  • направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику нарушений их психического здоровья, содействие развитию личности в процессе воспитания, образования и социализации.

Документы

Положение o социально-психологической службе в МАОУ «Школа № 115»

Структура социально-психолого-педагогической службы

Структура и организация деятельности Службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк) и включает в себя:

  • Директор школы (административное управление)
  • Заместитель директора школы по ВР, УВР (координация деятельности Службы)
  • Председатель школьного ППк
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Школьный уполномоченный по правам ребенка
  • Классные руководители

Задачи деятельности социально-психолого-педагогической службы

  • создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства
  • содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни
  • оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья
  • содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе
  • предупреждение возникновения проблем развития у ребёнка и помощь ему в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации

Задачи сопровождения обучающихся на каждой ступени обучения

  • Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
  • Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Старшая школа – помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам.

Организация деятельности социально-психолого-педагогической службы

  • скрининговая диагностика обучающихся на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной "группы риска"
  • выделение из "потенциальной группы риска" реальной группы риска
  • индивидуальная диагностика проблем детей
  • разработка адресных программ сопровождения проблемных детей
  • разработка и реализация программ предупреждения развития проблемных ситуаций в образовательном учреждении
  • индивидуальная работа с обучающимися предусмотрена в следующих случаях

Выявления проблем в ходе массовой диагностики

  • обращения педагогов за консультациями
  • обращение самого ребенка по поводу проблем
  • обращения других детей за консультациями и помощью в отношении какого-либо другого ребенка
  • обращение специалистов других служб

Педагоги-психологи проводят изучение

  • познавательной сферы учащихся 1, 5, 9 классов
  • адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1, 5, 10 классов
  • обследование на готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 классов
  • психологического климата учащихся 1-11 классов
  • профильных предпочтений обучающихся 8-9 классов
  • профессиональных предпочтений обучающихся 10-11 классов
  • по запросу: психофизиологические особенности учащихся 4, 5 классов

Социальные педагоги школы

  • Корпус "Цифра" – Штанько Мария Валерьевна, тел.: 8-863-310-44-10

    График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00

  • Корпус "Энергия" – Торбина Елена Анатольевна, тел.: 8-863-285-15

    График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00

Наркомания среди подростков представляет собой серьёзную проблему для современного общества, хотя бытует мнение, что это явление гораздо менее опасное, чем наркомания. Но из-за своего разрушительного воздействия на организм детей и подростков, доступности применяемых токсических веществ, скорости развития психической зависимости – это заболевание представляет серьёзную угрозу.

Чтобы предупредить подобную ситуацию рекомендуем ознакомиться с материалами по профилактике:

  • Профилактика потребления психоактивных веществ
  • Памятка "8 мифов о наркотиках"
  • Памятка "Социальные последствия наркомании"
  • Памятка "Ни одна зависимость не может быть модной!"

Социально-психолого-педагогическая служба

  • Детский телефон доверия
  • Педагоги-психологи школы. Часы консультаций
  • Нормативно-правовые документы социально-педагогической работы в школе
  • Показания к направлению на ПМПК
  • Социально-психологическое тестирование
  • Социально-психологическая поддержка семьи и ребенка
  • Защита прав детей
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Профилактика буллинга среди школьников
  • Профилактика жестокого обращения с детьми
  • Оздоровление детей
  • Советы психолога учащимся
  • Информация для учащихся
  • Информация для родителей
  • Семейные ценности и ответственное родительство
  • Экстремизм в подростково-молодежной среде: профилактика и противодействие
  • Профилактика наркомании и употребления ПАВ
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области Школьная лига
РОСНАНО
Издательство "Просвещение" Федерация САМБО и ДЗЮДО Ростовской области Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательная социальная сеть Фестиваль
педагогических идей

Корпус "Цифра"
344049, г. Ростов-на-Дону
ул. Жданова, 13а
+7 (863) 310-44-15 (охрана)
+7 (863) 310-44-10 (приемная)
E-mail: school115rostov@mail.ru

Корпус "Энергия"
344049, г. Ростов-на-Дону
пр-т Маршала Жукова, 25/2
+7 (863) 285-56-80 (охрана)
+7 (863) 285-56-15 (приемная)
+7 (863) 285-56-85 (зам. дир. по УВР Аксёнова Е.Г.)
+7 (863) 285-56-75 (зам. дир. по УВР Искендерова А.В.)
E-mail: school115rostov@mail.ru

© 2025    МАОУ «Школа № 115»

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта