• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
  • Новости
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • ВСОКО
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Бессмертный полк
    • Награды и достижения
    • СМИ о нас
    • Библиотечно-информационный центр
      • История России
    • Школьный музей
    • Воспитательная система
    • Социально-психолого-педагогическая служба
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Инновационная деятельность
    • Научно-методическая служба
    • Проект «500+»
    • Аллея педагогической славы
    • Музей энергетики
    • Организация отдыха и оздоровления детей
      • Новости школьного лагеря «Непоседы»
  • Антикоррупция
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник и электронное портфолио школьников
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета-опрос
    • ФГИС «Моя школа»
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Социальный сертификат дополнительного образования
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Показания к направлению на ПМПК

Основные показания для обращения родителей (законных представителей) к специалистам ПМПК и направления на ПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения в семье, в социуме:

  • длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;
  • трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;
  • замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
  • подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
  • выраженное своеобразие, утрированность, вычурность, и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;
  • утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
  • наличие любых речевых нарушений;
  • отставание в развитии общей и мелкой моторики;
  • подозрение на снижение слуха и зрения;
  • повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;
  • асоциальные тенденции в поведении;
  • неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость;
  • трудности в освоении образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • при необходимости перевода ребенка для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного/начально/основного/среднего общего образования;
  • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю);
  • определение специальных условий проведения ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
  • определение специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидов по программам среднего профессионального образования;
  • определение специальных условий для обучения детей с ОВЗ, не имеющих общего образования, по программам профессионального обучения.

Не компетенция ПМПК

  1. Готовность к школьному обучению (ст. 67. ФЗ. Организация приема на обучение по ООП)
    Получение НОО в ОО начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в ОО на обучение по ОП НОО в более раннем или более позднем возрасте. Т.о. ФЗ не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении ребенка в школу до 6,6 лет или позже 8 лет.
  2. Направление ребенка в учреждения социальной защиты.
    Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52). Т.о. ПМПК "не дает" каких-либо противопоказаний к обучению детей с особенностями в развитии в ОО (п. 10 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" и ряд иных правовых норм закрепляют право детей с ОВЗ, включая детей с глубокой умственной отсталостью и МНР, на обучение).
  3. Перевод на индивидуальную форму обучения.
    Обучение на дому осуществляется по медицинским показаниям и желанию родителей (Приказ Минздрава России № 436 от 30.06.2016 "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по ООП на дому")
  4. Определение класса обучения, повторного обучения, пролонгации обучения. (Действующим законодательством не закреплена функция ПМПК как определение класса обучения. ПМПК рекомендует программу/вариант программы, которые конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Определение класса обучения ответственность образовательных организации).

Социально-психолого-педагогическая служба

  • Детский телефон доверия
  • Педагоги-психологи школы. Часы консультаций
  • Нормативно-правовые документы социально-педагогической работы в школе
  • Показания к направлению на ПМПК
  • Социально-психологическое тестирование
  • Социально-психологическая поддержка семьи и ребенка
  • Защита прав детей
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Профилактика буллинга среди школьников
  • Профилактика жестокого обращения с детьми
  • Оздоровление детей
  • Советы психолога учащимся
  • Информация для учащихся
  • Информация для родителей
  • Семейные ценности и ответственное родительство
  • Экстремизм в подростково-молодежной среде: профилактика и противодействие
  • Профилактика наркомании и употребления ПАВ
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области Школьная лига
РОСНАНО
Издательство "Просвещение" Федерация САМБО и ДЗЮДО Ростовской области Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательная социальная сеть Фестиваль
педагогических идей

Корпус "Цифра"
344049, г. Ростов-на-Дону
ул. Жданова, 13а
+7 (863) 310-44-15 (охрана)
+7 (863) 310-44-10 (приемная)
E-mail: school115rostov@mail.ru

Корпус "Энергия"
344049, г. Ростов-на-Дону
пр-т Маршала Жукова, 25/2
+7 (863) 285-56-80 (охрана)
+7 (863) 285-56-15 (приемная)
+7 (863) 285-56-85 (зам. дир. по УВР Аксёнова Е.Г.)
+7 (863) 285-56-75 (зам. дир. по УВР Искендерова А.В.)
E-mail: school115rostov@mail.ru

© 2025    МАОУ «Школа № 115»

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта