Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе позволяют дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихся.
Модель ВСОКО основана на совокупности функциональных и организационных структур, правил, норм, оценочных и диагностических процедур, которые помогают на единой концептуально-методологической основе оценить качество образования с учетом требований государственных стандартов. Учитываются образовательные потребности участников образовательных отношений. При проведении ВСОКО дают внешнюю и внутреннюю оценку качества образования. Модель внутренней системы оценки качества образования позволяет консолидировать усилия администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, педагогов для проведения качественного мониторинга.
Цели ВСОКО
- Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.
- Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования.
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Принципы ВСОКО
В основу модели ВСОКО МАОУ "Школа № 115" положены следующие основные принципы:
- открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
- обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
- выполнение федеральных требований к порядку проведения процедуры самообследования;
- разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно мониторинга и системы внутришкольного контроля) в рамках ВСОКО;
- применение стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
- доброжелательность, взаимное уважение, исключение любых проявлений авторитарности и администрирования.