Социально-психолого-педагогическая служба – это:

  • создание условий для полноценного развития личности ученика
  • квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся
  • оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении

Деятельность социально-психолого-педагогической службы школы

  • направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику нарушений их психического здоровья, содействие развитию личности в процессе воспитания, образования и социализации.

Документы

Структура социально-психолого-педагогической службы

Структура и организация деятельности Службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк) и включает в себя:

  • Директор школы (административное управление)
  • Заместитель директора школы по ВР, УВР (координация деятельности Службы)
  • Председатель школьного ППк
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Школьный уполномоченный по правам ребенка
  • Классные руководители

Задачи деятельности социально-психолого-педагогической службы

  • создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства
  • содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни
  • оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья
  • содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе
  • предупреждение возникновения проблем развития у ребёнка и помощь ему в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации

Задачи сопровождения обучающихся на каждой ступени обучения

  • Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
  • Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Старшая школа – помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам.

Организация деятельности социально-психолого-педагогической службы

  • скрининговая диагностика обучающихся на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной "группы риска"
  • выделение из "потенциальной группы риска" реальной группы риска
  • индивидуальная диагностика проблем детей
  • разработка адресных программ сопровождения проблемных детей
  • разработка и реализация программ предупреждения развития проблемных ситуаций в образовательном учреждении
  • индивидуальная работа с обучающимися предусмотрена в следующих случаях

Выявления проблем в ходе массовой диагностики

  • обращения педагогов за консультациями
  • обращение самого ребенка по поводу проблем
  • обращения других детей за консультациями и помощью в отношении какого-либо другого ребенка
  • обращение специалистов других служб

Педагоги-психологи проводят изучение

  • познавательной сферы учащихся 1, 5, 9 классов
  • адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1, 5, 10 классов
  • обследование на готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 классов
  • психологического климата учащихся 1-11 классов
  • профильных предпочтений обучающихся 8-9 классов
  • профессиональных предпочтений обучающихся 10-11 классов
  • по запросу: психофизиологические особенности учащихся 4, 5 классов

Социальные педагоги школы

  • Корпус "Цифра" – Штанько Мария Валерьевна, тел.: 8-863-310-44-10

    График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00

  • Корпус "Энергия" – Торбина Елена Анатольевна, тел.: 8-863-285-15

    График работы с 09.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00