Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Вход (выход) в здание, калитки ОУ оборудованы информационными и предупреждающими табличками. Все вывески на дверях, информационные таблички "Часы работы учреждения" со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.

Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи лицам с ОВЗ всех категорий, имеется пандус, здание школы оборудовано лифтами.

Пути движения к месту обучения удобны и доступны для категории инвалидов: НОДА, с нарушениями слуха и зрения. Зона 1 этажа доступна для всех категорий инвалидов, 2-4 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На всех этажах без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места кабинетов 1-4 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • работа с семьей обучающегося;
  • методическая работа с учителями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, каникул и т.д.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется группа школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, в форме тестирования и т.п.) При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, МФУ.

pdf