"Поддержка экологических движений – это благородное занятие.
Во всяком случае, на него не жалко времени"

Владимир Путин

Школьное детство – это особый общественно значимый мир, который постоянно находится в движении и развитии, обладает большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых.

Ценность окружающей среды подавляющим большинством людей в современном обществе воспринимается потребительски, а не созидательно. Решение экологических проблем – важнейшая задача как для сохранения жизни на Земле в целом, так и для обеспечения здоровья и безопасности каждого человека и требует хорошо образованных, информированных, активных граждан, обладающих чувством солидарности и ответственности для достижения общей цели. Этот процесс соединения общественной и частной сфер жизни должен начинаться с раннего возраста.

В настоящее время возрастает именно социальная роль экологического образования. Эколого-образовательная деятельность является компонентом деятельности социальной, который выражает отношение общества к окружающей его среде. Формирование нового экологического типа мышления подрастающего поколения невозможно без мотивации к личному участию в решении экологических проблем с целью улучшения качества окружающей среды.

Для того, чтобы успешно проходило социальное становление ученика, необходимо его участие в творческой, практической, личностно и общественно значимой деятельности. Взаимодействие всех участников образовательного процесса является важным и необходимым условием актуализации механизмов социализации, особенно если все субъекты проявляют личностную активность.

Проект, направленный на создание школьного экологического клуба как формы детского общественного объединения организации, как раз отвечает требованиям времени и решает задачи, обозначенные выше.

Целью школьного ЭКО-клуба является социализация, самоопределение, формирование активной жизненной позиции детей и подростков в открытой образовательной среде школы путем включения в конкретную экологическую социально-значимую деятельность детского экологического общественного объединения.

Экологический центр школы

В помещении школы работает Экологический центр, торжественное открытие которого состоялось 30 сентября 2020 года с соблюдением всех санитарных ограничений, связанных с современной эпидобстановкой. После приветственных слов директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе символически запустили очередной эксперимент по выращиванию гороха в условиях гидропонной системы, теперь в слабокислой среде.

4721
4725
4726
4746
4756
4759
4760
4770
4774