• Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • СМИ о нас
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • ВСОКО
    • Независимая оценка качества образования
    • Бессмертный полк
    • Награды и достижения
    • Благодарности родителей
    • Библиотечно-информационный центр
    • Школьный музей
    • Воспитательная система
    • Социально-психолого-педагогическая служба
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Инновационная деятельность
    • Научно-методическая служба
    • Проект "500+"
  • Антикоррупция
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета НОКО
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Доступная среда

  • 01 dost
  • 02 dost
  • 03 dost
  • 04 dost
  • 05 dost

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому образовательные организации принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В одном классе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

    В МАОУ "Школа № 115" реализуются Адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе имеется Библиотечно-информационный центр – одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения, которое призвано обеспечить учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы. Главной задачей библиотеки является оказание помощи в учебно-воспитательном процессе учителям и учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

    Сегодня учащиеся и преподаватели нашей школы, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, могут пользоваться не только фондом традиционных книг, которые сосредоточены в стенах самой библиотеки, но и внешними электронными ресурсами в режиме удаленного доступа с компьютерных мест читального зала через систему Wi-Fi, а также через сеть "Интернет" в любом удобном для них месте и в любое время.

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАОУ "Школа № 115" разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан условно доступным для всех категорий инвалидов. Входная группа условно доступна инвалидам, передвигающимся на колясках, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха. На входе имеется пандус для инвалидов-колясочников. Обеспечена доступность путей движения инвалидов-колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. В учреждении имеется санитарная комната для маломобильных групп населения. Доступ в классы и кабинеты не осложнен для лиц с ограниченными возможностями здоровья, т.к. по типовому проекту здания внутри учреждения предусмотрены пандусы, лифты, отсутствуют пороги при входе.

  • Специальные условия питания

    В школе функционирует столовая на 500 мест, оснащенная новым, современным технологическим оборудованием. Обучающиеся школы, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, получают качественное горячее питание. Организация питания школьников осуществляется по договору с МУП по ОШСП в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

  • Специальные условия охраны здоровья

    В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МАОУ "Школа № 115" созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.
    2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности.
    3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерациию.
    4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности).
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в условиях информационного общества. Информационная база МАОУ "Школа № 115" оснащена электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, информационным киоском, разработан и действует официальный сайт школы, на котором создана альтернативная версия сайта для слабовидящих.

    Учреждение оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя с выходом в Интернет и АИС. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть "Интернет" в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для повышения качества образовательного процесса в МАОУ "Школа № 115" используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении имеются в виде электронных учебников для учеников старшей школы (9-11 класс).

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МАОУ "Школа № 115" имеются в наличии специальные технические средства обучения для учащихся с ОВЗ: персональные ЭВМ (включая ноутбуки), интерактивные образовательные комплексы, интерактивные доски с проектором, интерактивный стол, робототехнические наборы, сенсорное оборудование и др.

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернатные группы в структуре МАОУ "Школа № 115" не предусмотрены.

  • Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Общежитие и интернатные группы в структуре МАОУ "Школа № 115" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

В Российской Федерации осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС, дети-инвалиды.

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает:

  • дошкольное воспитание
  • внешкольное образование
  • среднее общее образование
  • среднее проф. образование
  • высшее проф. образование

Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Условные обозначения категорий инвалидов

Информационные порталы

Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области Школьная лига
РОСНАНО
Издательство "Просвещение" Федерация САМБО и ДЗЮДО Ростовской области Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательная социальная сеть Фестиваль
педагогических идей
© 2023    МАОУ "Школа № 115"
344049, г. Ростов–на-Дону, ул. Жданова, 13а
E-mail: school115rostov@mail.ru
+7 (863) 310-44-15 (охрана)
+7 (863) 310-44-10 (приемная)
+7 (863) 310-44-12 (зам. директора)
Мы в социальных сетях:
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru